Цифровая трансформация: как развить корпоративную культуру с помощью digital signage
На примере крупнейшего сельскохозяйственного объединения ГК «Агропромкомплектация»
Группа компаний «Агропромкомплектация» — крупнейшее агропромышленное объединение РФ с замкнутым циклом производства «от поля до прилавка»
Кейс будет полезен:
крупным сетевым и небольшим независимым компаниям, интеграторам и производителям оборудования, которое интегрируется со сторонними системами
Агропром-комплектация
Агропромкомплектация в цифрах
1 место  в рейтинге производительности труда в российском АПК.
4 региона присутствия производственных объектов:  в Тверской, Курской, Рязанской и Московской областях.
42 региона  присутствия оптовой и розничной реализации мясной, колбасной и молочной продукции
Более 12 000 сотрудников по всей стране:  от технологов до маркетологов
Разработкой и перезагрузкой проекта занималась компания SpinetiX Russia
SpinetiX
внедрить в группу компаний корпоративное ТВ
РЕШЕНИЕ
ввести новые цифровые и интенсифицировать имеющиеся способы информирования людей
ИДЕЯ
ухудшается качество коммуникации с сотрудниками
ПРОБЛЕМА
холдинг большой, сотрудников много. Руководителям нужно не только управлять производством, но и мотивировать сотрудников
СИТУАЦИЯ
Корпоративной культуре 一 корпоративное тв
  1. Развитие корпоративной культуры
  2. Повышение вовлечённости сотрудников
  3. Быстрое информирование о мероприятиях, проводимых профсоюзами, корпоративным университетом, HR & PR подразделениями
  4. Повышение лояльности сотрудников
  5. Поддержание имиджа холдинга как инновационного
Какие задачи решали:
  1. Быстрое обучение
  2. Минимальные затраты на обслуживание
  3. Поддержка своими силами
  4. Персонализация контента при смене локаций
  5. Простое перемещение оборудования при переездах
Требования к оборудованию:
Мультимедийная система SpinetiX отвечает всем этим требованиям
Как проходила цифровизация
Цифровизация — непрерывный процесс. Она проходила в несколько этапов и продолжается до сих пор.
2017—2021
Экраны разместили в самых посещаемых зонах: ресепшн, всевозможные зоны ожидания, кафе и столовые холдинга
«Сельское хозяйство сегодня это одна из самых технологичных отраслей в нашей стране.
Мы уже давно и активно внедряем современные разработки во все сферы нашего бизнеса. Например, над нашими полями летают коптеры, а тракторы самостоятельно двигаются по полю благодаря спутниковой навигации. Современные подходы мы применяем и в коммуникациях, причем как внешних, так и во внутренних»
Денис Вячеславович Царёв
Руководитель Службы по связям с общественностью и СМИ ГК «Агропромкомплектация»
Корпоративное ТВ не существует само по себе. Это часть большой цифровой экосистемы, куда входят в том числе и социальные сети:
Посмотрите, как корпоративное ТВ работает в связке с соцсетями. Достаточно навести телефон на QR-код на экране и появится аккаунт холдинга во «Вконтакте». Не нужно искать группу, перебирать ссылки в интернете — всё просто и быстро.
Какое оборудование использовали и сколько
  • Плееры SpinetiX —  80 штук
  • Средства отображения  Samsung и LG
  • Рабочие место с редактором контента Elementi —  1 ПК
Кто и как управляет контентом
Основные заказчики контента — это PR и HR-отделы. В основном контент создаётся для коммуникаций с 12 000 сотрудниками и людьми, которые работают на холдинг в регионах присутствия на предприятиях.
Софт Elementi
Для создания контента и управления используется редактор контента SpinetiX Elementi
Генератор контента SpinetiX
Изначально команда службы по связям с общественностью и СМИ ГК «Агропромкомплектация» самостоятельно занималась производством контента. Специалисты составляли сетку вещания и периодически обновляли медиаматериалы: видеоролики и изображения, которые создавались студией видеопроизводства холдига. По мере увеличения количества точек вещания – стала очевидной необходимость минимизации рутинного человеческого труда в пользу межмашинного взаимодействия. Тогда холдинг обратился за помощью к контент студии SpinetiX для создания обновленного дизайна и автоматизации существующего корпоративного телевидения. Это помогло освободить время персонала для более приоритетных задач.
Для персонализации по географическому признаку использовали готовые виджеты погоды, rss. 250 виджетов входят в комплект софта и работают автоматизировано без персонала.
Было:
Стало:
Изменились тематика рубрик, способ подачи контента, дизайн.
Почему приняли решение о переделке контента и как меняли
Когда в компании много аналитических данных и готового контента, важно поставить подачу этого контента на поток. При этом минимизировать труд персонала и увеличить оперативность обновления информации.
Автоматизация
Основные принципы автоматизации
Данные, которые в реальном времени автоматически модифицируют контент в нужных локациях — будущее коммуникаций цифрового общества. Автономная работа оборудования — основной принцип автоматизации контента.
Компания SpinetiX помогла осуществить архитектурное проектирование источников данных, шаблонов и сценариев наполнения контента. Теперь на средствах отображения происходит автоматическая подстановка данных. Непрерывное видеопроизводство больше не требуется, хотя студия холдинга продолжает работать для создания внутрикорпоративных роликов.
«За несколько лет использования SpinetiX мы пришли к выводу, что пора автоматизировать и совершенствовать рабочие процессы в программе. Такие инструменты, как Data driven content и machine-to-machine communication — тренды цифровизации, отлично помогли нам. Поэтому в 2021 году мы запустили этап перехода на автоматизированный контент с централизованным управлением».
Руководитель Службы по связям с общественностью и СМИ ГК «Агропромкомплектация»
Денис Вячеславович Царёв
Пропорции развлекательного и целевого контента
Посмотрите, как миксуется контент в рамках одного формата: полезные советы + бегущая строка новостей.
Чтобы корпоративное ТВ приносило результат, мало закупиться дорогим оборудованием. Нужно работать над контентом. Чтобы удержать внимание аудитории важно, чтобы контент не был однообразным: важно миксовать типы и форматы.
4 типа контента
Информационный контент — это то, что приучает сотрудников коммуницировать со средствами отображения. Это контент, привлекающий внимание. Он создаёт эмоциональную привязку и желание смотреть на дисплеи, видеостены, светодиодные экраны в поисках интересной информации.
Информационный
Целевой или имиджевый контент — то, что компания хочет донести до сведения сотрудников: о миссии, философии, принципах. Он формирует представление и отношение сотрудника к компании.
Целевой
Служебный контент — навигация по зданию, сообщения об эвакуации, расписание переговорных, меню в столовых и др.
Служебный
Образовательный и развлекательный контент — смесь информационного и целевого. Направлен на повышение компетенций всего персонала или отдельных подразделений. Заставляют аудиторию улыбнуться, создают повестку дня, которую можно обсудить с коллегами. Например, подборка советов, поздравления с праздниками, рубрика «Сотрудник месяца» и др.
Образовательно-развлекательный контент
Не существует идеальной формулы соотношения между типами контента. Каждая компания вырабатывает свою: анализирует аудиторию и примерно понимает, какого контента стоит делать меньше, а какого больше.
ВАЖНО!
Усреднённые пропорции соотношения типов контента
Образовательно-развлекательный
20%
Служебный
10%
Целевой
30%
Информационный
40%
Лайфхак
На софте можно не делать всё и сразу. Правильный путь: заказать стартовый контент, поддерживать самостоятельно, и разбавлять собственным. Затем постепенно анализировать, что лучше работает для аудитории. И таким образом искать своё соотношение типа и количества контента.
Дизайн сайта
Как меняли дизайн контента и почему
Незадолго до проекта холдинг обновил сайт. Заказчику было важно, чтобы дизайн подачи контента на корпоративном ТВ были в единой стилистике и воспринималось как единое информационное пространство.
Сравните:
Благодаря общей стилистике в дизайне все диджитал-платформы холдинга теперь воспринимаются как единая экосистема.
Обслуживает всю систему корпоративного ТВ всего 1 человек.
сэкономили на ручном создании контента
6.5 млн ₽
478 дней
на столько хватит уникального контента для корпоративного ТВ АПК
Дизайн корпоративного ТВ
Важно
Благодаря SpinetiX и единым дизайн шаблонам генерация и подача контента автоматизированы для всех регионов холдинга: автозамена новостных строк со слотами для регионов, автозаполнение шаблонов, интеграция с гугл таблицами, привычные инструменты редактирования контента и др.
Такие дипломы получили клиенты после обучения.
длился курс обучения SpinetiX
Как обучались работать с Digital Signage
Обучение работе с оборудованием SpinetiX и созданию контента с помощью редактора Elementi бесплатное и длилось 4 дня.
4 дня
Курс проходил как очно в офисе SpinetiX, так и дистанционно — на онлайн-площадке. После курса сотрудники получили сертификат:
Сергей Лавров
Специалист Службы по связям с общественностью и СМИ ГК «Агропромкомплектация»
«Мы брали SpinetiX, потому что это лидеры на рынке digital signage с реальными кейсами и результатами. Нравится удобство управления, доступ с одной машины к распределению контента везде. И главное 一 достаточно интуитивный интерфейс».
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
  1. Создать крепкое комьюнити среди сотрудников и развить корпоративную культуру
  2. Выстроить оперативную коммуникацию между руководством и всеми подразделениями компании
  3. Повысить лояльность к холдингу как работодателю
  4. Мотивировать сотрудников с помощью микса образовательных и развлекательных программ, роликов по стандартам качества и др.
  5. Поддержать имидж холдинга как инновационного
  6. Сэкономить время сотрудников, отвечающих за внедрение корпоративного ТВ и обновление контента за счёт автоматизации Digital Signage
  7. Существенно сократить стоимость владения корпоративным ТВ и информационными инструментами
Корпоративное ТВ позволило холдингу «Агропромкомплектация»
«Для нас Корпоративное ТВ – это важный инструмент коммуникации и повышения лояльности сотрудников во всех регионах присутствия. Мы ежегодно расширяем количество наших устройств, устанавливаем их на наши новые объекты. Мы очень признательны, что команда SpinetiX оперативно и профессионально обрабатывает все наши запросы».
Руководитель Службы по связям с общественностью и СМИ ГК «Агропромкомплектация»
Денис Вячеславович Царёв
ВЫВОДЫ
  1. Digital Signage без качественного контента — это просто набор гаджетов. С качественным продуманным контентом и сценарием — инструмент коммуникации, формирующий корпоративную культуру и лояльность к компании.
  2. Для коммуникации с персоналом недостаточно корпоративных новостей. Нужен контент, развлекающий и обучающий персонал, косвенно связанный с профилем деятельности. Для АПК — это знаменитые агрономы, факты о зерновых культурах, профильные вузы и др.
  3. Контент должен быть на 100% автоматизирован. Не надо тратить время сотрудников на его изготовление — он может работать сам.
Рекомендации от экспертов SpinetiX
Рано или поздно вопрос об изготовлении контента встанет. Лучше подумать о контенте вместе с покупкой оборудования. Тогда запуск корпоративного ТВ будет результативным.
Лайфхак