Как городу с помощью цифровых технологий обеспечить качественное информирование жителей

На примере Управы Рязанского района города Москвы
городской администрации, которая хочет создать доступную информационную среду в городе и превратить информационные конструкции в современный язык коммуникации с жителями города; интеграторам и производителям, чьё оборудование интегрируется со сторонними системами.
Кейс будет полезен
Москва входит в число лидеров по внедрению цифровых технологий в повседневной жизни: медицина, транспорт, услуги ЖКХ, городское управление.
Рассказываем на примере Управы Рязанского района города Москвы, как с помощью интеграции цифровых технологий обеспечить качественное информирование населения, сделать его более интересным, доступным и оперативным и тем самым повысить лояльность жителей к администрации района и города в целом, создать позитивный имидж районного органа власти

Разработкой и запуском проекта занимались компании Mediascreen и SpinetiX.
Город использует цифровые форматы для открытого диалога между органами исполнительной власти и жителями города.
92%
Управа Рязанского района
SpinetiX
Mediascreen
7 ШАГОВ ЦИФРОВОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
Шаг 1. Определите задачи, которые хотите решить с помощью Digital Signage
«Информирование жителей района - это одна из приоритетных задач управы Рязанского района города Москвы. Сегодня новые технологии позволяют более качественно и оперативно взаимодействовать с населением. Именно поэтому мной было принято решение установить электронную доску почета, на которой мы бы смогли оцифровать информацию об отдельных людях и коллективах организаций, внесших большой вклад в социально-экономическое развитие и общественную жизнь района, и чтобы это было качественно, красиво и информативно. И, конечно, второй важной задачей было быстрое и своевременное информирование населения о деятельности управы, реализуемых в районе проектах и программах, о новостях района и города Москвы. Все эти задачи удалось успешно воплотить в этом проекте»
Глава управы Рязанского района г. Москвы
Киселёв Андрей Александрович
Задачи, которые ставила перед доской Digital Signage управа Рязанского района города Москвы
  • Повысить эффективность коммуникации администрации района с жителями в доступном цифровом формате
  • Переформатировать стандартную доску почёта в онлайн-формат, чтобы своевременно информировать и отмечать отдельных людей и коллективы организаций, которые принимают активное участие в социально-экономическом развитии района и общественной жизни.
  • Создать инструмент визуального общения, который бы привлекал внимание и оперативно предоставлял информацию в нужном месте в нужное время
  • Охватить большую аудиторию: 20 — 50 лет — которая уже привыкла к цифровой визуальной коммуникации
  • Уменьшить количество печатных объявлений indoor и outdoor
  • Повысить лояльность жителей к администрации района и городу в целом, сформировать позитивный имидж органа власти
Запомнить
Выделите основные задачи по коммуникации с населением. Какой бы популярностью ни пользовались цифровые технологии, важно понимать, что это только инструмент. Поэтому первое, о чём нужно подумать, какие задачи заказчика вы собираетесь решать. Например: оперативное предоставление информации, управление мнением, привлечение молодой аудитории и т. д.
В управе Рязанского района нет должности CDTO — директора по цифровой трансформации. Но инициативные работники могут взять цифровую трансформацию на себя.
Например, инициатива сделать мультимедийную доску почёта была от главы управы района. Обязанности CDTO взяли на себя сотрудники отдела, в должностные обязанности которых входит функция организации информирования населения.
Шаг 2. Найдите инициативных исполнителей цифровой трансформации коммуникаций
CDTO
директор по цифровой трансформации
Цифровая доска почёта и объявлений стала идеальным форматом для старта цифровизации коммуникаций в Управе
Запомнить
Ищите на стороне клиента человека, который разбирается или интересуется, какие технологии есть на рынке, умеет составлять технические задания и оценивать эффективность.
Цифровое поколение — большой пласт потребителей информации. Они активно пользуются смартфонами и планшетами, VR и AR-технологиями, потребляют и создают контент в соцсетях. Стандартные оффлайн-форматы не могут охватить этот пласт, потому что им неинтересны.
В новых условиях становится всё труднее пробиться сквозь информационный «шум», привлечь и удержать внимание жителей. Digital Signage с этой задачей справляется.
Шаг 3. Определите свою аудиторию и помните о цифровом поколении
400-600 чел.
ежедневно обращают внимание цифровой экран управы Рязанского района города Москвы
На экраны обращают внимание не только посетители управы и МФЦ, который расположен в этом же здании, но и прохожие, гуляющие по 1-й Новокузьминской улице.
Экраны привлекают внимание зрителей всех возрастов
Запомнить
Говорите с аудиторией на одном языке. Поколения Y, Z и А (альфа) с рождения погружено в цифровое пространство. Их основной способ коммуникации – картинки и символы. Самый воспринимаемый формат — фото и короткие 6-секундные видео.
Нет шаблона с единым дизайном:
Есть шаблон с единым дизайном:
Запуском и анализом контента для управы занималась компания Mediascreen. Была разработана единая концепция подачи информации: рубрики и дизайн шаблонов для каждой из них.
Шаг 4. Создайте единую концепцию подачи
плохо
  • Делает подачу информации хаотичной
  • Делает язык коммуникации бренда или организации не узнаваемым
  • Не отстраивает от других организаций и конкурентов
  • Отнимает время на адаптацию контента под каждый раз новые шаблоны
  • Создаёт единую концепцию
  • Задаёт узнаваемый язык общения с аудиторией
  • Помогает отстроиться от других организаций и конкурентов
  • Экономит время на адаптацию контента под новые шаблоны
  • Позволяет поставить подачу информации на поток
хорошо
Так выглядят шаблоны управы для разных рубрик. Посмотрите, как логотип, общие цвета, шрифты и вёрстка задают единую концепцию подачи информации:
Логотип Управы располагается на всех шаблонах в одном месте
Единый шрифт для всех шаблонов делает макеты аккуратными
Общая верстка помогает аудитории проще воспринимать разную информацию и задает единый стиль
Единые цвета делают язык коммуникации узнаваемым
Контент обновляют раз в 2 недели:
После обучения сотрудники управы готовят и запускают контент по шаблону самостоятельно.
желательно менять шаблон, чтобы поддерживать интерес аудитории
2 раза в год
Больше ваше участие не требуется
Как работать с шаблонами в плеерах SpinetiX
  • Создайте макет
  • Расположите готовые виджеты — более 250 в комплекте
  • Укажите источники для подтягивания данных
  • Настройте расписание показов
Шаблон Elementi. После настройки сценариев контент обновляется автоматически
На примере контента Управы
Управление контентом в шаблонах SpinetiX
Прогноз погоды и новости — автоматическое наполнение из открытых источников и сайта Управы
Информация о достопримечательностях района, медиагалерея, контакты, инфраструктура, гербы и символы и т.д. — редактируются в Elementi
Отсчёт до событий — полностью автоматический
Запомнить
Хотите быть узнаваемым для аудитории и отстроиться от конкурентов — создавайте единую концепцию для подачи информации:
  • Используйте фирменные цвета шрифты организации
  • Интегрируем логотип в дизайн шаблона
  • Сделайте узнаваемую вёрстку макетов
Сегодня информация должна подаваться мгновенно.
Мы живём в условиях огромного информационного потока, легко воспринимаем большой объём информации и свободно переключаемся между информационными каналами.
Шаг 5. Следите за скоростью подачи контента
6-15 сек.
рекомендуемая скорость смены контента в Digital Signage
Такой подход к подаче информации помог увеличить скорость коммуникации с населением Рязанского района в Москве.
Привычка жить в условиях информационного перегруза приводит к меньшей концентрации внимания. Если доступ к любой информации можно получить мгновенно, зачем концентрировать внимание на чём-то одном. Подавайте информацию своевременно и дозировано.
Обратите внимание на скорость смены информации
Запомнить
Хотите удержать внимание — не перегружайте аудиторию. Это касается и самого контента и времени просмотра.
Data-driven подход в создании контента основан на анализе данных о поведении пользователя: какую информацию смотрят чаще, как долго задерживаются у экранов, возраст целевой аудитории и т.д.
Благодаря такому подходу Управа экономит деньги и время. Теперь, чтобы показать релевантный аудитории контент, не нужно тратить ресурсы сотрудников и искать подрядчиков по видеопроизводству. Так, data-driven content превращает мультимедийный стенд в эффективный инструмент со стоимостью владения, стремящейся к нулю.
Шаг 6. Используйте data-driven контент
Не стоит усложнять и перегружать контент: всё, что кажется нам слишком сложным, с неочевидными выгодами, мозгу не интересно — и мы сразу переключаем внимание.
Что ещё нужно знать о контенте
Обратите внимание: вся информация на цифровых экранах передаётся короткими тезисами либо инфографикой, чтобы упростить понимание и удержать внимание аудитории
Запомнить
Анализируйте взаимодействие аудитории с контентом и следите за его обновлением. Это важно для удержания интереса аудитории. SpinetiX наполняет дисплеи актуальным контентом в автоматическом режиме.
Перед запуском делали тест: настраивали и смотрели, как работает шаблон, меняется информация.
Какое оборудование использовали в Управе Рязанского района
SpinetiX
Шаг 7. Развивайте цифровую культуру
Делитесь опытом с другими управами. Описывайте свои истории успеха: покажите, как вы решали свои задачи, что использовали, каких результатов достигли.
  • плеер HMP400 Systems
  • программа Elementi для управления контентом
  • экран 1760x480, защита ip65, шаг пикселя 4мм, защитное оргстекло
Экран находится в общедоступном месте и расположен низко, поэтому оснащён антивандальным стеклом
Лайфхак от специалистов SpinetiX
Обратите внимание на настройку яркости и белого цвета. На светодиодных экранах лучше избегать белого цвета: на такие экраны глазам больно смотреть, а белый цвет может казаться серым. Если же экраны используют много белого цвета, то он должен глушиться в тёмное время суток или в сумерках. Оборудование SpinetiX решает эту проблему автоматически.
Благодаря настройкам SpinetiX белый цвет не рябит в глазах и не кажется серым
«Понравилось оборудование, как сама конструкция, так и возможности SpinetiX для воспроизведения контента. Впечатлили компетентность, подготовка и квалификация сотрудников организации, организационные вопросы решались оперативно, техническая поддержка обеспечивается качественно и доступно. Было комфортно работать: все возникающие по ходу вопросы решались конструктивно и быстро».
Заместитель главы управы по работе с населением

Неудахина Елена
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
  • Экономия от сокращения закупок услуг по производству контента
  • Нет затрат на обслуживание, обновление, замену частей оборудования
  • Освобождение времени сотрудников для других задач
  • Учащение обращений граждан
  • Автоматизация процессов работы с информацией
  • Новая площадка для вывода новых кандидатов на выборах
  • Повышение скорости коммуникации с населением
Стало
Было
Изначально идея проекта состояла в том, чтобы переформатировать несовременные доски почёта — «мёртвые» конструкции, которые дискредитируют управленческие решения в глазах жителей современного города.
Дополнительные преимущества
Лайфхак от специалистов SpinetiX
Используйте цифровые экраны как площадку для конкурсов детских рисунков из школ района или фоторабот из домов детского творчества. Это решает сразу несколько задач: вовлечение жителей в общественную деятельность и повышение лояльности, особенно молодёжи.
7 шагов цифровизации организации от экспертов Spinetix
Шаг 1. Определите задачи, которые хотите решить с помощью digital signage.
Шаг 2. Найдите инициативных исполнителей цифровой трансформации коммуникаций.
Шаг 3. Определите свою аудиторию и не забывайте о цифровом поколении.
Шаг 4. Создайте единую концепцию подачи информации.
Шаг 5. Следите за скоростью подачи контента.
Шаг 6. Используйте data-driven контент.
Шаг 7. Развивайте цифровую культуру.
Пошаговая инструкция