ПРОГРАММАТИК РЕКЛАМА. как монетизировать публичный ЦИФРОВОЙ экран

Подключите сеть цифровых экранов к программатик рекламе сегодня и получайте дополнительный доход с каждого экрана уже завтра

Продавайте 100% рекламного времени на ваших светодиодных экранах через программатик платформу. Показывайте автоматизированную рекламу на основе данных и алгоритмов искусственного интеллекта только той аудитории, за которую вам заплатили. Помогите рекламодателю преследовать потенциального покупателя везде — на сайтах, в мобильных приложениях, социальных сетях и на публичных цифровых экранах.

Программатик реклама и DOOH (Digital Out-Of-Home)

Programmatic реклама на публичных экранах — это автоматизированная закупка рекламных слотов на публичных экранах с использованием алгоритмов и данных для таргетинга в режиме реального времени. Подход объединяет в себе технологии наружной рекламы DOOH (Digital Out-Of-Home) с программатик-механизмами, что позволяет показывать конкретную рекламу только нужной целевой аудитории, в момент ее нахождения перед экраном.

Programmatic-реклама на публичных экранах сочетает в себе преимущества цифровой аналитики на базе AI и наружной рекламы, что делает коммуникацию с аудиторией максимально персонализированной и эффективной.

Как происходит показ рекламы на публичном экране БЕЗ программатик-рекламы

Чтобы понять, как происходит показ рекламы на уличном LED экране — рассмотрим понятие рекламный барабан. Это циклический плейлист из рекламных креативов.


Рекламный слот — принятый у владельца инвентаря (экрана) временной отрезок барабана, в котором продаются рекламные места. Один рекламный слот показывается на экране какое-то количество раз в несколько минут.


Пример: рекламный слот 10 секунд в минутном барабане.


Какие-то места продаются постоянным спонсорам через рекламные агентства или напрямую, а вот нераспроданные места в слотах барабана обычно заполняются бесплатной рекламой: собственной или социальной.
Программатик-реклама помогает продавать эти слоты наружу и автоматически заполнять их платной рекламой, с помощью программатик-механик.

Как происходит показ рекламы на публичном экране, с использованием программатик-рекламы

Главная идея программатик рекламы — автоматически показывать динамическую рекламу в свободных слотах барабана на основе аукциона. В нужное время в нужном месте.
Программатик платформы (DSP, SSP, DMP, Ad Exchange и др) взаимодействуют между собой в режиме реального времени в формате аукциона — Real-Time Bidding, или RTB. У каждой платформы своя роль и задачи.

Участники и роли

DSP платформа (Demand Side Platform) — площадка, которую используют рекламодатели для закупки рекламного времени на различных рекламных площадках (в т. ч. публичных цифровых экранах).

Помогает рекламодателям создавать таргетированные кампании, устанавливать критерии для покупки рекламы через аукционные механизмы и отправлять креативы на предварительную модерацию. Например, OOHDESK, DOOH, City screen.
Пример интерфейса DSP-платформы Oohdesk
SSP платформа (Supply Side Platform) — площадка, которую используют владельцы рекламных площадок/инвентаря (в т. ч. публичных экранов) для продажи рекламных мест.

Здесь крутится вся логика программатик-рекламы. Пример: PROGRAMMATIC-ENGINE — SSP платформа для владельцев экранов, которые работают под управлением генераторов контента SpinetiX.
Пример интерфейса SSP-платформы PROGRAMMATIC ENGINE
DMP платформы (Data Management Platform) — платформы, которые собирают обезличенные данные о пользователях на веб-сайтах, в социальных сетях, поисковых запросах и др. Анализируют, сегментируют и хранят эти данные, чтобы помочь рекламодателям найти нужную аудиторию для запуска таргетированной рекламы.

Admetrix— независимый индустриальный поставщик данных мониторинга наружной рекламы и аудиторных характеристик рекламоносителей. Продукты компании помогают рационально распределять затраты на Out-of-Home рекламу, проводить аудит размещений в наружной рекламе, анализировать активность конкурентов и многое другое.

Ad Exchange — рекламная биржа. Проводит аукционы и принимает ставки на показ рекламы на конкретных носителях.

SpinetiX — специализированное оборудование и программное обеспечение (генераторы контента, SSP платформа PROGRAMMATIC-ENGINE). Управляет показом таргетированного контента на цифровых экранах.

Владельцы инвентаря — предлагают свои экраны для размещения рекламы. Например, Санлайт Аутдор, RGB Graphics, ВТБ Арена, Citix.

Рекламодатели — покупают рекламу для конкретной аудитории на светодиодные экранах.
Пример взаимодействия programmatic-платформ для вывода платной таргетированной рекламы на публичном светодиодом экране


1) В определенный момент времени перед DOOH экраном находится пользователь, за которого заплатил рекламодатель на DSP платформе.
КАК ЭКРАН ПОНИМАЕТ, ЧТО ПЕРЕД НИМ НАХОДИТСЯ НУЖНАЯ АУДИТОРИЯ
Коллекционеры данных (например, Радар, НПО-аналитика, Яндекс Навигатор и др.) непрерывно собирают данные о пользователях с помощью мак-адресов, Wi-Fi снифферов, мобильных операторов и пр. Эти данные помогают делать слепки аудитории, которая находится рядом с медиафасадами.

Данные анализируются по 400+ показателям (пол, возраст, доход, интересы, лайки, чекины и пр.) и передаются в DMP платформы, которые позволяют DSP платформам анализировать данные о пользователях и помогать рекламодателям выбирать нужную аудиторию для закупки.

Публичные экраны в DSP платформах доступны для размещения рекламы наравне с другими рекламными площадками (сайты, мобильные приложения и т. д.).
2) PROGRAMMATIC-ENGINE (собственная SSP-платформа владельца экрана, который работает под управлением SpinetiX) формирует предложение на показ рекламы на этом экране и передает его на DSP платформы.

3) DSP-платформы, такие как Oohdesk, анализируют данные о пользователе, который находится перед конкретным экраном (через DMP платформы), и взаимодействуют с биржей Ad Exchange в интересах рекламодателя.

Цель любой DSP платформы — как можно дешевле купить показы для той целевой аудитории, которая максимально точно соответствуют требованиям рекламодателя.

DSP-платформы устанавливают ставку для показа рекламы конкретной аудитории на конкретном экране. Далее ставка и предварительно загруженный рекламодателем креатив передаются обратно в платформу PROGRAMMATIC-ENGINE (SSP-платформа) для модерации.
4) PROGRAMMATIC-ENGINE проводит двухэтапную модерацию.

Этап 1:
Техническая модерация — AI Powered. У ролика автоматом проверяются технические параметры на соответствие экрану, для которого он предназначен.

Этап 2:
Ручная модерация. Владелец экрана в личном кабинете платформы PROGRAMMATIC-ENGINE проверяет креатив на соответствие контента закону о рекламе. В случае безопасности креатива, владелец отправляет команду на его загрузку на генератор контента SpinetiX.

5) Статистика о показе рекламы возвращается в PROGRAMMATIC-ENGINE. Далее платформа отправляет статистические данные в Admetrix по API.

Все этапы взаимодействия занимают доли секунд. Это обеспечивает персонализацию рекламы в реальном времени для рекламодателя и дополнительный заработок для владельца экрана. В моменты, когда перед экраном нет нужной аудитории — генератор контента SpinetiX выводит на экран социальный блок или саморекламу владельца инвентаря.

ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ

ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЭКРАНОВ

Автозаполнение рекламного барабана. Технология позволяет делать автоматизированную покупку нераспроданных рекламных мест на экранах автоматически, через аукционы. Это обеспечивает дополнительный доход для владельца экрана.

ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ

В сочетании с аналитическими платформами, которые точно определяют аудиторию, аукционные закупки рекламы приносят запланированные и прогнозируемые результаты рекламных кампаний для рекламодателей. При этом креативы можно менять удалённо, без физического доступа к экранам.

Почему собственная SSP платформа на базе SpinetiX — это безопасно

PROGRAMMATIC-ENGINE – собственная SSP платформа владельца экранов, которые работают под управлением генераторов контента SpinetiХ. Платформа позволяет модерировать и контролировать запросы рекламодателей в личном кабинете.


КОНТРОЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ РЕКЛАМЫ

Все креативы рекламодателей заранее загружаются на платформу PROGRAMMATIC-ENGINE и проходят предварительную двухэтапную модерацию. На первом этапе проводится техническая модерация. У каждого владельца экрана есть личный кабинет, в котором он может отклонить любой контент или разрешить его к публикации. Так PROGRAMMATIC-ENGINE позволяет владельцам инвентаря контролировать безопасность контента.

МОНИТОРИНГ

Генераторы контента SpinetiХ, которые подключены к экранам, отчитываются о каждом показе: дают данные о факте показа рекламы – начало/конец. Здесь же владельцы экранов могут обогащать данные о показах: ночная/дневная реклама, бренд, рекламное агентство, рекламодатель.

ПРЕИМУЩЕСТВА PROGRAMMATIC-ENGINE
— Полноценный веб интерфейс создания и распределения контента
— Встроенная отчетность для рекламодателей и маркетологов инвентаря
— Обогащение данных прямо в PROGRAMMATIC-ENGINE
— Простой и понятный механизм/интерфейс подключения новых владельцев инвентаря
— Автомасштабирование частей сборных креативов под разную геометрию медиафасадов
— Подключение всех или большинства программатик операторов
— Автоматический аукцион среди операторов программатик-рекламы

Как подключить свой экран к programmatic платформе и получить доступ к новым покупателям?

SpinetiX работает с любыми средствами отображения. Добавляя генератор контента SpinetiX к любому экрану — вы можете получить доступ к платформе PROGRAMMATIC-ENGINE, а значит к сети программатик рекламы и трафику новых рекламодателей.


ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ:


1) Купить минимальный набор продуктов SpinetiX для автоматизированного управления контентом на светодиодном экране: генератор контента iQnetiX EMP-III с аппаратной лицензией Widgets и софт Elementi.


2) Подключить генератор контента SpinetiX к экрану. Установить программу Elementi на ПК.


3) Авторизоваться в личном кабинете PROGRAMMATIC-ENGINE для модерации программатик-рекламы и отчетах о показах.


4) Начать зарабатывать. Автоматически.

ПРИМЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ
УЛИЧНЫЕ ЭКРАНЫ
Показ рекламы Lixiang в момент нахождения перед экраном аудитории, которая интересовалась автомобилем в интернете.

РИТЕЙЛ
Показ рекламных акций сети в реальном времени на экранах рядом с магазинами.

СОБЫТИЙНЫЙ МАРКЕТИНГ
Показ рекламы концертов или фестивалей на экранах в местах скопления целевой аудитории

HORECA
Реклама ресторанов в обеденное время в деловых районах.

Вопросы/ответы

Больше знаний

  • Программатик-реклама в Казахстане: в марте 2025 года компания Creative City — лидер рынка наружной рекламы Казахстана — запустила автоматизированные аукционные закупки рекламы на городских цифровых экранах с использованием медиаплееров SpinetiX. Событие стало отправной точкой для нового этапа развития цифровой наружной рекламы (DOOH) в регионе. Подробнее о проекте: medialavista.ae/programmatic-dooh-kz


  • Программатик-реклама в России: технология успешно работает на экранах агентства Sunlight Outdoor: sunlight-outdoor.ru



ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ЗАПИСЬ ВЕБИНАРА ПО ПРОГРАММАТИК РЕКЛАМЕ
Заполните форму и мы пришлем запись вебинара о программатик рекламе, который ведет Никита Сарбашев, SpinetiX Russia & CIS
ПЛЕЕРЫ
СОФТ
Смотреть далее
ГОТОВЫЙ КОНТЕНТ