ПРОГРАММАТИК РЕКЛАМА
Пошаговое руководство
Как повысить эффективность OOH экранов с помощью программатик рекламы?
Терминалогия
Участники и роли
Как это работает?
Рассмотрим понятие рекламный барабан. Это циклический плейлист из рекламных креативов на цифровом экране. Рекламный слот — принятый у владельца инвентаря (экрана) временной отрезок барабана, в котором продаются рекламные места. Один рекламный слот показывается какое - то количество раз в несколько минут. Пример: рекламный слот 15 секунд в 5-минутном барабане.
Пример: У компании X есть 5-ти минутный блок, который поделен на слоты по 10 сек. И вот компания, которая выкупила рекламный блок – продает эти слоты. Но есть непроданные слоты. Обычно в этих слотах показывается самореклама/социальная реклама. И вот эти непроданные слоты можно продавать наружу, с помощью механики программами рекламы. Магия начинается за 3 секунды до показа блока, который отвели для программатик рекламы. Решаем за 3 сек – забиваем слот рекламным материалом или забиваем саморекламу?
Идея программатик рекламы — автоматически показывать динамическую рекламу в свободных слотах барабана на основе аукциона. Идеальная картина мира — продажа всего времени барабана в автоматическом режиме.
Преимущества
При чем здесь SpinetiX?
Участники и роли:
SpinetiX –
OODESK – первые партнеры
Владельцы инвентаря – светодиодных экранов. У каждого из них есть личные кабинеты (для модерации рекламы и отчетах о показах) сервере SPX ADS.
ADMETRICS – аналитика данных. Когда клиент хочет запустить рекламную компанию – он первым делом идет в эдметрикс и выясняет, какие у них есть кампании, где они размещаются, какие креативы, география. Чтобы не попасть мегафону с мТС. Адметрикс собирает данные/коллекционируют. Обработка бог даты.
Ooh desk и allbuildboardsПлееры спинетикс о каждом показе отчитываются на сервер SPX ADS: дают данные только о факте показа – начало/конец. Здесь же владельцы медиафасада обогащают эти данные: ночная, дневная реклама, бренд, рекламное агентство, рекламодатель. Потом вся эта информация отправляется в эдметрикс через АПИ
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
Ночью медиафасады затемняют и изменяют сетку показов. Есть постановление Собянина о длительности креативов и переходов между ними. Креативы без динамики, переходы длиннее.
Пример: кто то через mail.ru загружает какой - то материал. Mail.ru загружает на наш сервер этот материал и хозяину инвентаря приходит извещение, что пришел новый ролик и его надо отмодерировать. Если одобряют, то ролик отправляется на медиаплеер спинетикс. В этот момент появляются компании – коллекционеры данных (радар, яндекс навигаторы, которые делают слепки аудитории по мак адресам, по вай фай сниферам, Моб операторам. Т.е. Они делают слепок аудитории, которая находится рядом с медиафасадом (что за люди, что искали в интернете, на каких заправках заправляются), Полный портрет аудитории с 400 показателями. Эти компании обмениваются с Мейл ру информацией об аудитории. Далее идет команда напрямую плееру – показать ролик с конкретным id (ролик уже находится на плеере в хранилище). Либо отказ. Потом отчет о показе.
Вся информация передается по АПИ.
У моего клиента indoor экраны в БЦ. Он может начать зарабатывать?
А как быть с безопасностью контента? Кто модерирует ролики перед показом?
Дополнительные знания