ПРОГРАММАТИК РЕКЛАМА

Пошаговое руководство

Как повысить эффективность OOH экранов с помощью программатик рекламы?

Продавайте рекламные места на светодиодном экране через программатик платформу. Показывайте автоматизированную рекламу на основе данных и алгоритмов искусственного интеллекта только той аудитории, за которую вам заплатили. Помогите рекламодателю преследовать пользователя везде — на сайтах, в мобильных приложениях, социальных сетях, в общественных местах и догонять на цифровых экранах.

Терминалогия

Инвентарь — светодиодные экраны или медиафасады

Креатив — рекламный материал. Может быть видео, изображением, либо сборным макетом на плеере

Рекламодатель — владелец бюджета, покупающий слоты для размещения креатива на инвентаре

Рекламное агентство — продают слоты на инвентаре рекламодателям

Рекламный барабан — циклический плейлист из рекламных креативов. Креативы располагаются в рекламных слотах вручную. Иногда нераспроданные места в слотах заполняются саморекламой, социалкой и пр. В некоторых системах заполнение нераспроданных мест в слотах барабана выполняется программно (автоматически). Идея программатик рекламы — продавать незаполненные слоты через аукционы. Со временем программатик будет вытеснять стандартные продажи через рекламные агентства. Идеальная картина мира — продажа всего времени в автоматическом режиме, рекламные агентства умерли.

Рекламный слот — принятый у владельца инвентаря временной отрезок барабана, в котором продают места. Пример: 15 секунд в 5-минутном барабане

Programmatic реклама — динамическая реклама в свободных слотах барабана, показывающаяся на основе аукциона

Участники и роли

Адметрикс — коллекционер данных для выдачи рекламодателям

Радар — то же самое, но с более качественной датой

Платформы программатик: OOHDESK, DOOH, City screen. Также мейлру и яндекс.
Санлайт аутдор, RGB Graphics, ВТБ Арена — владельцы инвентаря

SpinetiX – плееры для генерации контента на инвентарь и сервис SPX-ADS

Как это работает?

Рассмотрим понятие рекламный барабан. Это циклический плейлист из рекламных креативов на цифровом экране. Рекламный слот — принятый у владельца инвентаря (экрана) временной отрезок барабана, в котором продаются рекламные места. Один рекламный слот показывается какое - то количество раз в несколько минут. Пример: рекламный слот 15 секунд в 5-минутном барабане.


Какие-то места продаются постоянным спонсорам, а вот заполнение нераспроданных мест в слотах барабана можно выполнять программно (автоматически).


Пример: У компании X есть 5-ти минутный блок, который поделен на слоты по 10 сек. И вот компания, которая выкупила рекламный блок – продает эти слоты. Но есть непроданные слоты. Обычно в этих слотах показывается самореклама/социальная реклама. И вот эти непроданные слоты можно продавать наружу, с помощью механики программами рекламы. Магия начинается за 3 секунды до показа блока, который отвели для программатик рекламы. Решаем за 3 сек – забиваем слот рекламным материалом или забиваем саморекламу?


Идея программатик рекламы — автоматически показывать динамическую рекламу в свободных слотах барабана на основе аукциона. Идеальная картина мира — продажа всего времени барабана в автоматическом режиме.

Преимущества

Автозаполнение рекламного барабана
Автомасштабирование частей сборных креативов под разную геометрию медиафасадов
Подключение всех или большинства программатик операторов
Биллинг показов
Аукцион среди операторов программатик
Обогащение данных прямо в SPX-ADS
Полноценный веб интерфейс создания и распределения контента на SPX-ADS
Встроенная отчетность для рекламодателей и маркетологов инвентаря, по примеру ВТБ Арены
Простой и понятный механизм/интерфейс подключения новых владельцев инвентаря

При чем здесь SpinetiX?

Участники и роли:


SpinetiX –

OODESK – первые партнеры

Владельцы инвентаря – светодиодных экранов. У каждого из них есть личные кабинеты (для модерации рекламы и отчетах о показах) сервере SPX ADS.

ADMETRICS – аналитика данных. Когда клиент хочет запустить рекламную компанию – он первым делом идет в эдметрикс и выясняет, какие у них есть кампании, где они размещаются, какие креативы, география. Чтобы не попасть мегафону с мТС. Адметрикс собирает данные/коллекционируют. Обработка бог даты.

Ooh desk и allbuildboards


Плееры спинетикс о каждом показе отчитываются на сервер SPX ADS: дают данные только о факте показа – начало/конец. Здесь же владельцы медиафасада обогащают эти данные: ночная, дневная реклама, бренд, рекламное агентство, рекламодатель. Потом вся эта информация отправляется в эдметрикс через АПИ



ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ


Ночью медиафасады затемняют и изменяют сетку показов. Есть постановление Собянина о длительности креативов и переходов между ними. Креативы без динамики, переходы длиннее.


Oohdesk и allbuildboards


Пример: кто то через mail.ru загружает какой - то материал. Mail.ru загружает на наш сервер этот материал и хозяину инвентаря приходит извещение, что пришел новый ролик и его надо отмодерировать. Если одобряют, то ролик отправляется на медиаплеер спинетикс. В этот момент появляются компании – коллекционеры данных (радар, яндекс навигаторы, которые делают слепки аудитории по мак адресам, по вай фай сниферам, Моб операторам. Т.е. Они делают слепок аудитории, которая находится рядом с медиафасадом (что за люди, что искали в интернете, на каких заправках заправляются), Полный портрет аудитории с 400 показателями. Эти компании обмениваются с Мейл ру информацией об аудитории. Далее идет команда напрямую плееру – показать ролик с конкретным id (ролик уже находится на плеере в хранилище). Либо отказ. Потом отчет о показе.


Вся информация передается по АПИ.

У моего клиента indoor экраны в БЦ. Он может начать зарабатывать?

Конечно. И вы тоже. Мы предлагаем агентскую схему, если вы подключаете к сети программатик рекламы своих клиентов, которые уже работают с наружными экранами в бизнес центрах и готовы размещать стороннюю рекламу + плееры спинетикс.

А как быть с безопасностью контента? Кто модерирует ролики перед показом?

Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита Никита

Дополнительные знания

Что такое программатик https://nt.technology/ru/faqs/p
rogrammatic-ad-3/

50% рынка в США https://adindex.ru/adindex_print_edition/36/271866.phtml

Холдинг ВК. Скоро будет Газпроммедиа https://ru.wikipedia.org/wiki/VK_(компания)

Сервис SPX-ADS, но там все внутри) https://accounting.spx-ads.ru/login




Основы работы в программе Elementi: https://bit.ly/spx-education-pack

Ссылка на проект из видеоинструкции: https://gofile.me/70CBj/9GqVHEkPY


ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ЗАПИСЬ ВЕБИНАРА ПО ПРОГРАММАТИК РЕКЛАМЕ
Заполните форму и мы пришлем запись вебинара о программатик рекламе, который ведет Никита Сарбашев, SpinetiX Russia & CIS
ПЛЕЕРЫ
СОФТ
Смотреть далее
ГОТОВЫЙ КОНТЕНТ