Видеоконсультант в школе: инновации и инициативы против Covid
Как адаптировать коммерческий продукт под социальные цели
Рассказываем на примере лицея №126
в Санкт-Петербурге, как видеоконсультант помог восстановить коммуникацию между родителями и школой во время пандемии.
ГБОУ Лицей №126
Коронавирус бросает вызов не только здоровью, но и сложившейся системе общения в целом. Например, родители школьников не могут общаться напрямую с администрацией и преподавателями. Это порождает ряд проблем: родители не знают, что происходит с ребенком в школе, не могут напрямую поговорить с преподавателями и т. д.
Проблема
Видеоконсультант RichCall 一 цифровая платформа для дистанционной коммуникации. Решение сочетает технологии digital signage и видеоконференц-связи, обрабатывает запросы в режиме реального времени и помогает одним кликом начать зашифрованную видеосессию с экспертом, чтобы получить консультацию.
Решение
Успеть реализовать проект в начале учебного года.
Вызов
Павел Сергеевич Розов
«О видеоконсультанте мы узнали от Комитета по образованию. Сотрудник комитета порекомендовал обратиться в SpinetiX. А для реализации пригласили системного интегратора «ТЭКО». Они-то и помогали в практической реализации и кастомном воплощении. SpinetiX и «ТЭКО» пошли нам навстречу — и мы делали проект как тестовый: всё оборудование, за исключением медиаплеера HMP 400 с лицензией Systems, нам установили бесплатно. RichCall тоже предоставил демодоступ к своему сервису. Проектирование, реализация, внедрение, настройка, логистика и монтаж тоже делались бесплатно. За что всем участникам проекта огромное спасибо».
директор ГБОУ Лицея №126
ТЭКО
Так коммерческий digital-продукт, благодаря своей гибкости, помог реализовать социальный проект.
Проектом занимались компания SpinetiX в партнёрстве с интегратором «ТЭКО» и брендом RichCall.
RichCall
SpinetiX
Этапы проекта
Проектирование – 3 дня
Согласование с контрагентами – 1 неделя
Тестирование системы RichCall + HMP400 — 3 дня
Инсталляция – 1 день
Сдача проекта – 1 день
15 дней
время реализации проекта
ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ RICHCALL В ШКОЛЕ
  • Быстрая прямая связь администрации лицея с родителями
  • Оперативное получение директором вопросов и предложений и от родителей учащихся и сотрудников лицея
  • Решение возникших административных проблем в режиме живого общения через интерактивный видеокиоск
  • Вовлечение родителей в процессы совершенствования образовательных процессов в школе
  • Повышение лояльности к лицею среди родителей и формирование имиджа лицея как открытого инновационного образовательного учреждения
Видеоконсультант RichCall на базе SpinetiX, как один из эффектных и эффективных инструментов цифровой коммуникации, решает эти задачи.
ГДЕ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ RICHCALL
Бери и делай: идеи для вашего бизнеса
ЭЛЕКТРОННАЯ ОЧЕРЕДЬ «МОИ ДОКУМЕНТЫ» И ПОДОБНЫЕ

Возможности: консультант поможет ответить на часто задаваемые вопросы, а также выдать и распечатать талон.
Актуальность: 1 января 2016 года в России уже работали 2,7 тыс. центров и 10,1 тыс. офисов
Заказчик и плательщик: город
Сложность интеграции: средняя
Стоимость: средняя
ЭЛЕКТРОННЫЙ СОМЕЛЬЕ

Возможности: консультант помогает выбрать вино и продукты или блюда к нему. Должен обладать знаниями кависта.
Актуальность: в режиме ожидания яркая реклама привлекает посетителей на консультацию к сомелье, который в свою очередь рекламирует бренд и убеждает купить.
Заказчик и плательщик: ритейл (супермаркеты и винные магазины).
Сложность интеграции: высокая
Стоимость: средняя
ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРЫ: ТЕАТРЫ, МУЗЕИ, БИБЛИОТЕКИ

Возможности: консультант помогает выбрать постановку, выставку или книгу и продает билет
Актуальность: в режиме ожидания яркая реклама привлекает посетителей на консультацию к сомелье, который в свою очередь рекламирует бренд и убеждает купить
Заказчик и плательщик: город
Сложность интеграции: высокая
Стоимость: средняя
ТРЦ: ТОЧКА КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ БРЕНДА

Возможности: консультант бренда на линии подскажет, что сейчас в моде, подходит покупателю и есть в наличии.
Актуальность: возьмём, например, ICOS. Яркая реклама бокса привлекает внимание и клиент обращается к консультанту. Он рассказывает про продукт и распечатывает купон на скидку. Клиент только оплачивает в любом магазине-партнере и забирает товар.
Заказчик и плательщик: ритейл
Сложность интеграции: средняя
Стоимость: средняя
СИСТЕМА «УМНЫЙ ГОРОД»: ТРАНСПОРТ

Возможности: киоск самообслуживания показывает карту, расписание и помогает купить билеты. Видеозвонок консультанту заменяет справочные.
Решение работает на основе генератора контента SpinetiX HMP400 с лицензией DSOS KIOSK, софта Elementi и интегрированной технологии видеозвонков RichCall.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ
К плееру подключена камера. На экране есть кнопка вызова оператора.
Софт Elementi позволяет создавать многослойный контент.
Слои работают по расписанию и автоматически генерируют нужный контент
Видеокиоск установили в фойе школы:
Посмотрите, как работает видеоконсультант в лицее №126 за три минуты.
Видеокиоск с технологией онлайн-звонков RichCall
Генератор контента SpinetiX HMP400
Софт Elementi
ЧЕК-ЛИСТ ОБОРУДОВАНИЯ И СЕРВИСОВ
  • Медиаплеер SpinetiX HMP400
  • Вертикальный киоск с интерактивной панелью Philips
  • Камера Logitech 1080p
  • Интеграция с RichCall + поддержка WebRTC
  • Софт SpinetiX Elementi
Важно: периферийные устройства и софт не использовались
С КАКИМИ ТРУДНОСТЯМИ СТОЛКНУЛИСЬ И КАК РЕШАЛИ
  1. Стандартный интерфейс браузерного приложения RichCall выдавал ситуативные сообщения, не соответствующие тематике школы, так как интерфейс заточен под коммерческий кол-центр.
  2. Нет мобильного приложения. В условиях, когда директор не сидит в кабинете постоянно, это создавало трудности.
  3. Низкая пропускная способность интернета в лицее часто приводила к перебоям в трансляции видео.
Проблема
  1. Частично добавили в интерфейс универсальных сообщений. В дальнейшем RichCall анонсировал возможность кастомизации выдаваемых сообщений через личный кабинет пользователя.
  2. Решили проблему через запуск в мобильном браузере Safari.
  3. Решили вопрос, запустив приложение в среде Windows.
Решение
Шаг 1. Родитель нажимает «Позвонить» и связывается с директором лицея
Шаг 2. Директор принимает вызов и организует дистанционную встречу в режиме реального времени
Шаг 3. Любой участник может самостоятельно завершить встречу
Никита Никонов
«Уровень простоты и удобства для конечного пользователя прямо пропорционален количеству усилий и объему знаний, требующихся для разработки решения интегратором. В данном проекте одно из наибольших затруднений у нас вызвала такая, казалась бы, простая функция, как «Возврат к главному экрану после завершения звонка». Естественно, его мы тоже преодолели, ведь иногда знание некоторых принципов легко компенсирует незнание некоторых фактов…»
компания «ТЭКО»
Результаты
ЧТО ПОЛУЧИЛ ЛИЦЕЙ №126 ПОД КЛЮЧ
  • Лицей получил быструю прямую связь с родителями
  • Решение возникших административных проблем в режиме живого общения через интерактивный видеокиоск
  • Вовлечение родителей в процессы совершенствования образовательных процессов в школе
  • Повышение лояльности к лицею среди родителей и формирование имиджа лицея как инновационного образовательного учреждения
Заместитель председателя Комитета по образованию Санкт-Петербурга Михаил Юрьевич Пучков тестирует работу видеоконсультанта
ЧТО ПОЛУЧИЛА КОМПАНИЯ-ИНТЕГРАТОР
  • На примере реализуемого проекта продемонстрировали заказчику свои возможности, как интегратора
  • Получили значимый социальный проект в портфолио
  • Показали возможность масштабирования проекта для других государственных учреждений
  • Получили потенциальных клиентов
5 ШАГОВ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОТ SPINETIX
Шаг 1. Определите задачи, которые хотите решить с помощью видеокиоска и видеоконсультанта. И не бойтесь адаптировать коммерческие продукты в социальные проекты, как это было сделано для Лицея № 126.
Шаг 2. Найдите инициативных исполнителей цифровой трансформации коммуникаций в вашей организации. В государственных учреждениях не всегда есть должность директора по цифровым технологиям. Но всегда можно найти инициативного сотрудника, который в них разбирается и умеет руководить процессами.
Шаг 3. Выбирайте производителей с системным подходом, быстрой интеграцией и техподдержкой. Проект для лицея реализовали точно в срок, потому что над ним в системно работали несколько компаний.
Шаг 4. Не бойтесь масштабировать социально значимые проекты. Видеокиоск для общения лицея и родителей легко трансформируется под проекты для медицинских учреждений, администрации города и т. д.
Шаг 5. Развивайте цифровую культуру. Социально значимые компании важны как для имиджа организации, так и для компании-интегратора. Рассказывайте о них в портфолио и делитесь опытом. Пусть таких полезных проектов в России будет больше.
ПЛЕЕРЫ
СОФТ
Смотреть далее
ГОТОВЫЙ КОНТЕНТ