На примере российского завода Hyundai Motor Company

КАК ЗАПУСТИТЬ КОРПОРАТИВНОЕ ТВ, КОТОРОЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ И ЧЕРЕЗ 9 ЛЕТ

КЕЙС БУДЕТ ПОЛЕЗЕН
Крупным сетевым и небольшим независимым компаниям, интеграторам и производителям оборудования, которое интегрируется со сторонними системами.
Корпоративное ТВ набирает популярность. Специалисты по внутренним коммуникациям утверждают, что это эффективный инструмент повышения лояльности и социальной вовлечённости сотрудников. Маркетологи — что скоро он уступит корпоративным каналам в интернете.
Разбираемся на примере российского завода Hyundai, как запустить корпоративное телевидение, чтобы и через 9 лет оно не потеряло актуальность и работало на бренд.
Разработкой и запуском проекта для Hyundai занималась компания АМТ-ГРУП в партнёрстве со Spinetix.
AMT-ГРУП
Hyundai
SpinetiX
КАК В HYUNDAI ПОНЯЛИ, ЧТО ЗАВОДУ НУЖНО КОРПОРАТИВНОЕ ТВ
Отталкивались от задач и потребностей целевой аудитории. В зависимости от них корпоративное ТВ делится на 2 вида: имиджевое и внутрикорпоративное. Если задача повысить лояльность клиентов, пока они находятся в офисе, нужно имиджевое корпоративное ТВ. Если задача — наладить коммуникацию с сотрудниками, то внутрикорпоративное.
Для завода Hyundai нужен был единый канал коммуникации с сотрудниками.
10 ЗАДАЧ КОРПОРАТИВНОГО ТВ ДЛЯ HYUNDAI
  1. Автоматизировать и увеличить оперативность информирования сотрудников
  2. Создать канал коммуникации, который бы не отвлекал сборщиков авто, пока те работают на конвейерах
  3. Улучшить взаимодействие топ-менеджмента и сотрудников производства
  4. Создать единое комьюнити среди разных отделов
  5. Сформировать и укрепить корпоративную культуру
  6. Дополнительно мотивировать сотрудников
  7. Дать возможность переключиться и отдохнуть от монотонной работы
  8. Повысить лояльность к заводу как работодателю
  9. Поддержать имидж Hyundai как инновационной компании
  10. Привить работникам культуру Lean-производства, идеи ответственности и личного вклада в сборку каждого автомобиля
ПОЧЕМУ НЕ КОРПОРАТИВНЫЙ КАНАЛ В СОЦСЕТЯХ ИЛИ ПРИЛОЖЕНИЕ
Любой контент в социальных сетях — это контент по запросу. Это значит, что у целевой аудитории всегда есть выбор — подписываться на канал или нет, смотреть его или выбрать что-то другое. На корпоративное ТВ не нужно подписываться. Нужный контент естественным образом захватывает и удерживает внимание аудитории в формате «здесь и сейчас».
70%
Кроме того, сотрудники Hyundai не имеют доступа к компьютерам на производстве. Это ограничивало доступ к каналу в соцсетях и корпоративным приложениям.
Главное на заводах Hyundai — это безопасность. Поэтому новый канал коммуникации не должен был отвлекать сотрудников от производства
ПРЕИМУЩЕСТВА ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГО ТВ ПЕРЕД КАНАЛОМ В ИНТЕРНЕТЕ
МАРИЯ МАЛЬЦЕВА
PR-отдел завода Hyundai
«У сотрудников, занятых на производстве, во время рабочего дня нет доступа к компьютерам — они стоят за конвейером. Поэтому рассылка или приложение не решали задач внутренних коммуникаций. А корпоративное телевидение оказалось простым и эффективным решением»
КАКОЙ ФУНКЦИОНАЛ ВЫБРАЛИ И ПОЧЕМУ
ЧТОБЫ ЗАПУСТИТЬ КОРПОРАТИВНОЕ ТВ ПОНАДОБИЛИСЬ:
1.
софт для создания контента (компьютер или ноутбук)
2.
генератор контента (медиаплеер)
3.
любое средство отображения (экраны, дисплеи, проекторы)
КАК ЭТО РАБОТАЕТ
СОФТ: НА ЧТО ОБРАЩАЛИ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ
Это значит, что не нужно заключать множество договоров
ПРОГРАММНОЕ И АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОКРЫВАЮТСЯ ОДНОЙ ГАРАНТИЕЙ
Это сэкономит ваши деньги
ОТСУТСТВУЮТ СКРЫТЫЕ ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ПЛАТЕЖИ, ПОДПИСКИ, ПЛАТНЫЕ ОБНОВЛЕНИЯ
Это сэкономит время на обучение сотрудников
СОФТ С ИНТУИТИВНО ПОНЯТНЫМ ИНТЕРФЕЙСОМ
Это удобно, когда созданием контента занимаются люди без знания иностранных языков
ИНТЕРФЕЙС РУСИФИЦИРОВАН
Это значит, что вы можете готовить и тестировать контент заранее и не беспокоится о дедлайнах
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР КОНТЕНТА, ЗАПЛАНИРОВАННОГО НА ОПРЕДЕЛЕННУЮ ДАТУ И ВРЕМЯ
Это важно, когда не один человек работает над производством ТВ, а большая команда
МОЖНО ДЕЛЕГИРОВАТЬ ПРАВА, СОГЛАСОВЫВАТЬ КОНТЕНТ
Для корпоративного ТВ Hyundai мы использовали бета-версию софта HMD. Это универсальный редактор контента, который позволял создавать библиотеку контента, редактировать и предварительно просматривать проект.
ВОТ КАК ВСЁ РАБОТАЛО
С 2014 HMD был снят с производства. Но оборудование работало исправно, и мы продолжали им пользоваться.
На новый софт Elementi перешли совсем недавно, так как решили, что пора попробовать новую усовершенствованную версию.
МЕДИАПЛЕЕР: ЧТО БЫЛО ВАЖНО ПРИ ВЫБОРЕ
Для Hyundai использовались порядка 20 медиаплееров: HMP200 и HMP130. И когда через 9 лет использования компания решила заменить на более новую модель, проблем с интеграцией и совместимостью софта не было.
Ещё один плюс — master-синхронизация плееров в больших помещениях столовой. Благодаря ей, видеоряд и фоновая музыка работали синхронно.
02.
Это сэкономит деньги на повторную покупку ПО.
ПРИ ЗАМЕНЕ ПЛЕЕРА НА БОЛЕЕ НОВУЮ МОДЕЛЬ, ОБОРУДОВАНИЕ ДОЛЖНО РАБОТАТЬ С ПРЕЖНИМ СОФТОМ
Это значит, что не надо беспокоиться о совместимости софта и оборудования между собой.
ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЙ КОМПЛЕКС ОДНОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
01.
03.
Если что-то пойдёт не так, вы сэкономите время на устранение ошибки и поиск новых подрядчиков.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ПО С БЫСТРОЙ ИНТЕГРАЦИЕЙ И ТЕХПОДДЕРЖКОЙ
СРЕДСТВА ОТОБРАЖЕНИЯ: ЧТО УЧИТЫВАЛИ ПРИ ПОКУПКЕ
02.
Например, для больших холлов уместно использовать видеостены 16 на 9. Для небольших достаточно отдельных дисплеев в горизонтальной или вертикальной ориентации.
ВИД ОБОРУДОВАНИЯ ЗАВИСИТ ОТ РАЗМЕРА ПОМЕЩЕНИЯ
03.
Они устанавливаются за каждым экраном.
ОТ КОЛИЧЕСТВА ЭКРАНОВ БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ И КОЛИЧЕСТВО МЕДИАПЛЕЕРОВ
Дисплеи, светодиодные экраны, проекторы, интерактивные экраны.
СРЕДСТВА ОТОБРАЖЕНИЯ МОГУТ БЫТЬ ЛЮБЫМИ
01.
ЗАЧЕМ БЫЛО НУЖНО ИНТЕГРИРОВАТЬ ОБОРУДОВАНИЕ С ИНФРАСТРУКТУРОЙ
Корпоративное ТВ Hyundai решало нестандартную задачу: экраны должны были демонстрировать контент строго по расписанию.
На время работы конвейера все экраны отключаются, чтобы не отвлекать сотрудников от производства. А во время перерыва экраны включаются, и запланированный контент транслируется с точностью до секунды:
Интерфейс софта HMD
Всё просто: сотрудники готовили контент, проверяли и настраивали публикацию на определенное время в календаре. Как только производство останавливалось и рабочие шли отдыхать, экраны включались автоматически.
ПОЧЕМУ БЫЛО ВАЖНО БЫСТРОЕ ОБУЧЕНИЕ
Как правило, люди отвечающие за контент компании меняются часто, поэтому быстрое освоение функционала — важный критерий при выборе производителя. Русифицированный и интуитивно понятный интерфейс софта Elementi дает возможность работать с системой специалистам, не имеющим опыта и навыков работы с IT-системами. Так, например, специалистам отдела маркетинга и PR потребовалось всего лишь 10-минутное обучение для дальнейшей самостоятельной работы с системой.
10 мин.
КАКИЕ ЗАДАЧИ УДАЛОСЬ РЕШИТЬ С ПОМОЩЬЮ КОРПОРАТИВНОГО ТВ
Корпоративное ТВ позволило заводу Hyundai:
обучающих роликов по правильному использованию оборудования и т.д.
трансляциям программ, посвященных безопасности на производстве
ДОПОЛНИТЕЛЬНО ОБУЧАТЬ РАБОТНИКОВ ПРОИЗВОДСТВА БЛАГОДАРЯ:
роликах по стандартам качества
образовательных и развлекательных программ
МОТИВИРОВАТЬ СОТРУДНИКОВ С ПОМОЩЬЮ:
фильмах о различных подразделениях компании
контенту о философии и нормах бизнес-этикета
имиджевым роликам и программам об истории и культуре Hyundai
УКРЕПИТЬ КОРПОРАТИВНУЮ КУЛЬТУРУ И ПОВЫСИТЬ ЛОЯЛЬНОСТЬ К ЗАВОДУ КАК РАБОТОДАТЕЛЮ БЛАГОДАРЯ:
фоторепортажей с внутрикорпоративных событий
поздравлений с днями рождения
СОЗДАТЬ КРЕПКОЕ КОМЬЮНИТИ СРЕДИ СОТРУДНИКОВ ЗАВОДА С ПОМОЩЬЮ:
специальные репортажи о текущих событиях
объявления
новости
ОБЕСПЕЧИТЬ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ТРАНСЛЯЦИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО КОНТЕНТА:
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С ОБОРУДОВАНИЕМ ЗА ДЕВЯТЬ ЛЕТ
9 лет
АНАТОЛИЙ ФОМИЧЁВ
руководитель отдела цифровых
телевизионных платформ, АМТ-ГРУП
«Мы выбирали оборудование, исходя из требований к установке в производственных помещениях. Предложенные АМТ-ГРУП цифровые медиаплееры компании Spinetix с низким энергопотреблением (не более 10 Вт) выполнены в корпусе, позволяющем исключить попадание пыли и частиц материалов производства внутрь. Это повышает надежность эксплуатации. Плееры предназначены для работы в режиме 24х7. Техподдержка осуществляется дистанционно, но за все время эксплуатации требовалась только периодическая замена SD-карт и блоков питания (как известно, срок службы этих компонентов небольшой – на SD карте со временем возникают «битые» сектора, а в блоках питания высыхают конденсаторы), причем делать это заказчик может самостоятельно. Остальное оборудование работает даже больше ожидаемого срока.
Программное обеспечение, входящее в состав системы, позволяет решать весь набор задач по управлению оборудованием, созданию контента (презентаций), хранению видеоматериалов и организации трансляций по расписанию. Богатый набор функций для интеграции позволил встроить систему в единый информационный комплекс завода»
РЕКОМЕНДАЦИИ ЗАКАЗЧИКАМ КОРПОРАТИВНОГО ТВ
Как сделать так, чтобы оборудование работало девять лет вместо трёх
Германия
Обычно производители дают гарантию на оборудование от года до 5 лет. Это выгодно, так как вы получаете новое оборудование и избавляетесь от сложных процедур ремонта.
СПРАШИВАЙТЕ ГАРАНТИЮ
Это залог того, что в корпус не попадёт пыль и грязь, снизить расходы на чистку и ремонт оборудования.
СМОТРИТЕ, ЧТОБЫ В КОНСТРУКЦИИ НЕ БЫЛО МЕХАНИЧЕСКИ ПОДВИЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА И ВИНЧЕСТЕРА
Европейская сборка оборудования Spinetix обеспечивает высокое качество, так как на производстве осуществляется многоступенчатый контроль, а перед отправкой заказчику все изделия повторно тестируются.
ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА СТРАНУ-ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Рекомендации от экспертов SpinetiX
ЧТО ЗАПОМНИТЬ
Отталкивайтесь от задач, которые хотите решить с помощью корпоративного тв, и вашей целевой аудитории — клиентов и сотрудников
01.
02.
это гарантирует, что софт и оборудование будет совместимо между собой, а при обновлении линейки не придётся менять всю систему
Выбирайте одного производителя:
чем меньше оборудования и проще интерфейс, тем лучше
03.
Изучите предлагаемые на рынке решения и выбирайте профессионалов:
Выбирая интегратора и производителя по, обращайте внимание на опыт, реализованные кейсы и награды
04.
05.
Spinetix предоставляет такую услугу своим партнёрам
Спрашивайте у производителя или интегратора оборудование на тест:
06.
убедитесь, что в договоре не прописаны платные техподдержка и обучение, абонентские платежи и лицензирование
Не переплачивайте: